Математика и азартные игры
Говорят, что лучший совет, какой только способен математик дать игроку, звучит так: лучшая стратегия для азартных игр — полное воздержание от них. Самое большее, на что, по мнению математика, способна статистика вкупе с теорией вероятности — такая стратегия, при которой игрок будет меньше проигрывать.
Неизвестно, знал ли об этой теории Эдвард Торп, преподаватель математики в одном из американских университетов, когда однажды он, будучи в Лас-Вегасе, решил попытать удачу в блэкджеке. Выяснилось, что Госпожа Фортуна на него и не взглянула. Неизвестно, какую точно сумму проиграл Торп, но, судя по развитию событий, явно немалую. Жажда взять реванш обуяла математика, и на протяжении долгих лет его идеей фикс стала разработка оптимальной стратегии для блэкджека. Возможно, правда, что дело было не только в деньгах, и тут было задето еще и самолюбие. К тому же он мог подозревать крупье в не слишком честной игре, поскольку он после раздачи не всегда тасовал карты. Правда, во время следующих посещений казино он понял, что это скорее система, нежели умысел: таким образом время между играми сокращалось. Но тем не менее, Торпу все-таки удалось разработать свою стратегию для блэкджека.
Его система базировалась как раз на том, что карты тасовались не часто. Результаты своих многолетних наблюдений и исследований Торп изложил в книге «Выигрышная стратегия для игры в блэкджек», которая была опубликована в 1962 году. (Thorp E.O Beat the dealer. A winning strategy for the game of twenty one. — New York: Blaisdell, 1962). После чего владельцы казино в Неваде существенно поменяли правила блэкджека.
Прежними правилами было предусмотрено, что крупье раздавал по две карты каждому игроку из тщательно перетасованной колоды, в которой было 52 карты. Своих карт игроки не показывали крупье. Однако одну из своих двух карт крупье игрокам показывал. Игроки же оценивали свои шансы на выигрыш следующим образом. Валет, дама и король засчитывались по десять очков, туз мог значить либо одно, либо одиннадцать, а остальные карты шли сообразно их достоинству. Выигрывал тот, у кого общая сумма карт была ближе всех к двадцати одному очку (но не больше — так, если игрок набирал 22 очка, то он проигрывал). Оценив розданные карты, игрок решал, стоит ли ему прикупать еще карт (брать или не брать дополнительные карты из колоды). Если же он «промахивается», и сумма всех очков после прикупа выше 21 очка, игрок выбывает из игры.
Другие статьи по теме:
- Почему в азартных играх казино вы проигрываете больше, чем выигрываете?
- Феномен игры в казино
- Шестиколодный покер в казино - отличный выбор!
- Профессиональные игроки – кто они
- Что такое азартная игра?