История игровых автоматов началась более века назад, первый автомат в районе 1887 года создал Чарльза Фэй. В целом это был классический механический автомат с тремя барабанами и 6 различными символами. Со временем автоматы усовершенствовались, становились современнее, красочнее, интереснее. Кроме того, им периодически приходилось обходить запреты на азартные игры, так в начале 20го века выигрыш выдавали фруктовыми конфетами или шоколадками, отсюда пошли символы «bar» и фруктовая тема. И само полу-жаргонное название слот (англ. slot — щель, в частности для заброса монет) долгое время означало не только игровой, но и любой торговый автомат. Во второй половине 70х появились первые видео-слоты, которые после некоторого периода недоверия захватили большую часть рынка игровых автоматов.
Если первые автоматы были механические и барабаны даже не всегда защищались стеклом, то «умельцы» пытались заставить барабаны остановиться в «нужном» месте путём различных механический воздействий. Англичане даже воплотили возможности удержания и подталкивания на своих AWP-автоматах. Но во второй половине прошлого века начался переход на электромеханические слоты. Даже классические трёхбарабанные слоты перестали быть строго механическими и стали управляться своим небольшим компьютером. Таким образом механическое воздействие перестало быть актуальным, теперь на ловкость рук надеяться не приходится — только на удачу.
Что же из себя представляет игровой автомат в настоящее время? И реальные и онлайновые слоты устроены аналогично, просто в первом случае у них стоит специальная платка с микропроцессором, а во втором всем управляет сервер, но принцип одинаковый. Начнём с классических трёхбарабанных слотов. В механических слотах вероятность, что барабан остановится на том или ином символе была одинаковой, в настоящее время ситуация изменилась, хотя барабаны и остались. Представьте, что у вас есть барабан, на котором последовательно изображено 15 различных символов (некоторые из символов могут и повторяться), плюс «пустота» между ними: итого 30 вариантов выпадения. А в компьютере создаётся таблица, в которой и будет задаваться частота выпадения каждого из символов. Например, таблица на 64 записи, где указано 1 — символ1, 2 — символ1, 3 — пустота, 4 — символ2, 5 — пустота, 6 — пустота, 7 — пустота, 8 — символ3, 9 — символ3 и т.д.